На первой тренировке лучшими оказались бывшие и нынешние "серебряные стрелы".
Пилоты, инженеры и зрители очень долго ожидали возвращение Гран-при Канады, но на старте первой практики этого не было видно. Круг за кругом гонщики проводили установочные круги. За полчаса болельщики освежили память и вспомнили все повороты трассы, но все еще не было быстрых кругов. Осчастливил всех Камуи Кобаяси, который первым прошел свой быстрый круг. Но он оказался "быстрым" лишь формально - 1:28.
После этого обстановка на трассе несколько оживилась, но выезжали за пределы боксов лишь середнячки да аутсайдеры. Лидеры чемпионата (команды Топ-5) показали свое первое время лишь за 40 минут до конца тренировки - в Монреале был побит рекорд чемпионата по лени.
Пока фавориты отдыхали, пилоты команды Уильямс воспользовались ситуацией и оказались на первых двух местах промежуточного протокола. Но в Уильямсе даже не успели открыть шампанское, когда первое место у них отобрал Михаэль Шумахер. Немец тоже недолго праздновал - всего за одну минуту ему с вершины сбросили пилоты Макларен.
Баттон с Хэмилтоном провели хорошую первую серию кругов и действующему чемпиону мира удалось показать неплохое время - 1:18,1. Это время так и осталось лучшим, но вот Хэмилтон своих позиций не удержал - его со второй строчки сбросил Шумахер. Нико Росберг мог Льюиса отодвинуть еще дальше, но ему не хватило четырех тысячных. Вот так и закончилась битва за первые места на первой тренировке.
А позади Макларен и Мерседес прошло все более-менее спокойно, но сюрпризов избежать не удалось. Очень неплохо потренировались пилоты Форс-Индии (может их вдохновило второе место Пол ди Ресты на этапе DTM?) - команда снова на прямых чувствует себя прекрасно. А Уильямс вообще удивили, заняв два места в Топ-10.
Из общей ситуации следует отметить загрязненность трассы. Ковалайнен даже сделал неплохую оценку: "Сцепление практически отсутствует". Это же на себе почувствовал и Виталий Петров, который несколько раз ошибался в шикане перед шпилькой, а в той самой шпильке проблемы были практически у всех. В дальнейшем проблем пилотам может добавить еще и дождь. Во время первой практике на камерах машин образовалось несколько капель, но дальше этого дело не пошло - резину для дождя одевать не довелось.
Результаты практики №1:
1. Дженсон Баттон (Макларен) – 1.18,127 (23 круга) 2. Михаэль Шумахер (Мерседес) +0,158 (19) 3. Льюис Хэмилтон (Макларен) +0,225 (19) 4. Нико Росберг (Мерседес) +0,229 (23) 5. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,422 (27) 6. Роберт Кубица (Рено) +0,535 (19) 7. Фернандо Алонсо (Феррари) +0,599 (21) 8. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +0,970 (25) 9. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +1,155 (31) 10. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1,186 (19) 11. Адриан Сутил (Форс-Индия) +1,246 (12) 12. Фелипе Масса (Феррари) +1,384 (21) 13. Виталий Петров (Рено) +1,422 (24) 14. Марк Уэббер (Ред Булл) +1482 (26) 15. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +2,059 (33) 16. Себастьян Буэми (Торо Россо) +2,193 (27) 17. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +2,457 (21) 18. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +2,696 (28) 19. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +3,742 (24) 20. Карун Чандхок (Хиспания) +3,850 (27) 21. Ярно Трулли (Лотус) +4,416 (12) 22. Бруно Сенна (Хиспания) +4,574 (28) 23. Тимо Глок (Вирджин) +4,586 (20) 24. Лукас ди Грасси (Вирджин) – (4)
|