Гонка в Каталонии вновь закончилась победой обладателя поула.
Старт гонки прошел очень активно. Пилоты, которые стартовали с первых шести мест, могли улучшить свои места, но в итоге все остались на своих местах - провести агрессивную атаку никто не рискнул. А вот позади пелотон перемешался очень сильно.
На стартовой прямой Росберг и Кубица пошли параллельными курсами и поляк вытолкнул Нико на траву. Тот потерял скорость и еще до первого поворота пропустил несколько соперников. В этот момент Кубица избежал потери мест, но уже в третьем повороте он столкнулся с Педро де ла Росой, который хорошо стартовал. Де ла Роса и Кубица шли параллельными курсами и испанец немного изменил траекторию и наскочил на колесо Роберта. И здесь повезло поляку - он ограничился малой потерей времени и спустился на 10-ю позицию. А вот испанец вынужден был ехать на пит-стоп за новым колесом.
Также неудачно стартовал и другой пилот Заубера - Камуи Кобаяси первый круг закончил лишь на 16-м месте. Уже после 5-ти километров дистанции все удачные результаты команды Петера Заубера в этот уик-энд были перечеркнуты. В дальнейшем японец улучшил свою позицию благодаря проблемам у соперников, а Пердо де ла Роса вообще сошел на 18-м круге.
Первый круг также не закончил Бруно Сенна, который вылетел с трассы, а Хейкки Ковалайнен даже не стартовал - он так и остался в боксах. Что же касается счастливцев, то Адриан Сутил оказался на 8-м месте, а Хайме Альгерсуари на 9-м - они воспользовались заминками де ла Росы, Кубицы и Росберга.
В дальнейшем гонка набирала унылый оборот. Перед ней обещали высокую вероятность дождя, но над Барселоной было сухо целых полтора часа - искусственно гонку оживить не удалось. Единственное, что менялось до первой волны пит-стопов - отрывы. Но и здесь никто большого преимущества не имел. Марк Уэббер уверенно лидировал, периодически устанавливая новое время лучшего круга, ну а фавориты держались довольно плотно - разница на круге была незначительной.
Открыл серию пит-стопов Виталий Петров. Сделал он это на 13 круге, в то время, когда шел на 15-й позиции - ему довольно легко удалось пройти аутсайдеров на старте гонки (напомним, что россиянин стартовал с 19-й позиции). После пит-стопа Виталий не потерял ни одного места, но стал проигрывать лидеру более минуты.
А уже на 14-м круге пришел через менять резину и лидерам. Один из худших пит-стопов удался Себастьяну Феттелю - возле боксов он провел 6,6 секунды (в прошлом году это было время короткой дозаправки) и в итоге пропустил вперед Льюиса Хэмилтона, механики которого сработали безошибочно. А вот его коллега потерял позицию - это Михаэль Шумахер воспользовался более ранним пит-стопом и обошел британца в первом повороте. К сожалению, Мерседес повторил судьбу Макларена - один пилот выиграл позицию, а второй проиграл. Единственное отличие - Нико Росберг проиграл очень много. Немец вроде бы удачно заехал на пит-стоп, но дернулся слишком рано и механики не успели закрутить гайку. В итоге Нико пришлось откатить назад - время было потеряно огромное и немец вернулся в гонку лишь на 17-й позиции.
После первой волны пит-стопов гонку украсила борьба между Шумахером и Баттоном. Дженсон был явно быстрее (Михаэль порой проигрывал Алонсо секунду на круге), но опыт неоднократного чемпиона дал о себе знать. Шумахер применял различные варианты защиты и британец никак не мог подстроится под тактику пилота Мерседес. В итоге Баттон терял время и отпускал вперед четверку лидеров. А затем к Баттону подъехал и Фелипе Масса. Бразилец не вел агрессивной борьбы, но пострадал больше всех от... Каруна Чандхока. Пилот Хиспании в повороте Нью Холланд вынужден был пропустить на круг трех пилотов, но сразу решил пропустить лишь двоих. Фелипе Масса этого не ожидал и перед последней шиканой уткнулся носом в заднюю часть машины Каруна. В итоге Фелипе чуть повредил переднее антикрыло, но на дополнительный пит-стоп ехать не стал.
А через пять кругов Чандхок снова стал одним из героев эпизода. На этот раз его на круг проходил Хайме Альгерсуари, но испанец рано решил вернуться на идеальную траекторию и подбил бедного парня из Индии. Карун остался без переднего антикрыла, поехал за обновкой в боксы и сошел буквально на следующем круге - повреждения оказались более, чем серьезными. А Хайме продолжил гонку и добился очень хорошего результата.
После этого до финиша гонки оставалось более 30-ти кругов, но за это время произошло лишь несколько интересных эпизодов. Лидеры гонки повели борьбу за лучший круг в гонке - поочередно то Уэббер, то Хэмилтон, то Алонсо оказывались быстрейшими, а обгон провел лишь Росберг. Нико сначала на 37-м круге поехал за софтом - терять ему было нечего, ведь он шел на 15-м месте - и пропустил Нико Хюлькенберга. Пилот Мерседес довольно быстро догнал "Халка" и начал проводить серию атак. В основном упор был сделан на агрессивную борьбу в первом повороте и тем самым Росберс приспал пилота Уильямс. Успешную атаку на очень позднем торможении ему удалось провести в десятом повороте.
А под конец гонки в лидирующей группе произошли серьезные изменения. На 54 круге в 8-м повороте Себастьян Феттель ошибся (было похоже на проблему с тормозами) и проехался по гравию. Себ после этого вынужден был ехать на пит-стоп за новой резиной и пропустил Фернандо Алонсо. Немец хотел постараться догнать испанца, но получил ужасную весть из боксов - проблемы с тормозной системой. Себ после этого поехал в медленном темпе и решил сохранить четвертую позицию, которая превратилась в третью. Этому помогло лопнувшее колесо на машине Льюиса Хэмилтона за два круга до конца гонки. Британец вылетел в третьем повороте и там же остался - болид был разбит.
А Уэббер выиграл третью гонку в своей карьере. Команда Ред Булл сняла с себя проклятие поула (Феттель выиграл ранее с третьего стартового места) и теперь может спокойно вздохнуть с облегчением. Ну и стоит также отметить четвертое место Шумахера и попадание в очковую зону Сутила, Баррикелло и Альгерсуари.
Результаты гонки:
1. Марк Уэббер (Ред Булл) – 1:35.44,101 2. Фернандо Алонсо (Феррари) +24,065 3. Себастьян Феттель (Ред Булл) +51,338 4. Михаэль Шумахер (Мерседес) +1.02,195 5. Дженсон Баттон (Макларен) +1.03,728 6. Фелипе Масса (Феррари) +1.05,767 7. Адриан Сутил (Форс-Индия) +1,12,941 8. Роберт Кубица (Рено) +1.13,677 9. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг 10. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг 11. Виталий Петров (Рено) +1 круг 12. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +1 круг 13. Нико Росберг (Мерседес) +1 круг 14. Льюис Хэмилтон (Макларен) +2 круга 15. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +2 круга 16. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +2 круга 17. Ярно Трулли (Лотус) +3 круга 18. Тимо Глок (Вирджин) +3 круга 19. Лукас ди Грасси (Вирджин) +4 круга
Сошли:
Себастьян Буэми (Торо Россо) – 43 круг Карун Чандхок (Хиспания Рейсинг) – 28 круг Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) – 19 круг Бруно Сенна (Хиспания Рейсинг) – 1 круг Хейкки Ковалайнен (Лотус) – 1 круг
|